Физкульт Привет

Любовь и биатлон: как угробили женскую сборную Украины

ФОТО: Юлия Джима
В олимпийской эстафете биатлонистки Украины, чемпионки Сочи-2014, заняли лишь 11-е место. Неудача вскрыла проблему — команды больше нет. Об этом рассказал президент Федерации биатлона Украины, вице-президент НОК страны Владимир Брынзак в интервью официальному сайту ФБУ.
Странно, что украинцы, бегущие от России как черт от ладана, в вопросе со своей женской биатлонной командой пошли нашей дорогой. И убили, теперь уже можно так сказать, сильную сборную.

Про выступление российских биатлонисток в Пхенчхане говорить не будем. Вспомним недавнюю историю. За три года до Сочи-2014 нашим девушкам подобрали хорошего немецкого тренера Вольфганга Пихлера. В сборной шла смена поколений, и сразу сотворить чуда немец не мог. Результаты росли, но не так быстро, чтобы об этом можно было во все горло орать в телеэфире.

Тренера начали сплавлять. Его критиковали, лишали полномочий в команде, оставляя на воспитание лишь часть спортсменок, остальных отдавая под опеку "своих" тренеров.

После Сочи Пихлер ушел. И, о чудо! На четыре года постаревший специалист в Пхенчхане вывел в мировые лидеры биатлона команду Швеции. Оказалось, что 63-летний дедушка еще не выжил из ума и многое может. К сожалению, не с нашей сборной.

Украинцы за три года до Пхенчхана пригласили в главные тренеры сборной словенца Уроша Велепца. Не чета Пихлеру, но речь — о схожести подходов.

Внезапно выяснилось, что биатлонистки наставнику не доверяют. Владимир Брынзак теперь объясняет это тем, что "зная наших лидеров и их настрой на своих тренеров, приходилось искать оптимальную схему работы". Такое впечатление, что на Украине пользовались темником Союза биатлонистов России времен Пихлера.

"Если Вита (Семеренко - ред.) говорит, что у Уроша раньше не тренировалась, и доверяет Григорию Шамраю, то же самое говорит и Валя — мы же не можем их силой ломать. Аналогично, мы приняли решение ввести в тренерский штаб Олега Меркушина, чтобы нейтрализовать тот негатив, который был поначалу у Насти (Меркушиной - ред.)  — у них с отцом была своя программа подготовки, которая полностью учитывала особенности организма спортсменки. Потому, чтобы не нарушать психологическое равновесие, мы попытались дать всем шансы работать со своими тренерами. Но на практике получилось все наоборот", — признает ошибку Владимир Брынзак.

Когда главного биатлониста Украины спрашивают, осталась ли у Украины команда, если перед эстафетой одна из ее звезд выплескивает эмоции в фейсбуке, приправив их весьма острыми формулировками, Брынзаку остается лишь разводить руками.

"Ситуация, откровенно говоря, плохая. Все девочки у нас — звезды, спортсменки с именами, и когда у одной что-то получается, с другой стороны идут моменты зависти… Плюс очень влияет то, что все это время они проводят вместе за рубежом — по четыре месяца подряд, не заезжая в Украину. Одни и те же лица, на протяжении многих лет, тем более, в женском составе. Потому между ними отношения не самые лучшие, и это сказалось в самый ответственный момент", — все, что может сказать Брынзак.

Признает, что команды, выигравшей золото в Сочи, больше нет.

"Я думаю, нам придется очень серьезно подумать весной, что делать дальше, потому что сейчас я не вижу взаимопонимания, командного духа, который всегда был присущ нашей сборной. Я сейчас больше беспокоюсь о том, чтобы сохранить команду", — заявляет президент Федерации биатлона Украины.

И тут же свои ошибки списывает на журналистов и болельщиков. На болельщиков, Карл! Они-то тут при чем?

Так Брынзак снимает с себя ответственность: "На волне Олимпиады нездоровое внимание желтой прессы и болельщиков, которые раз в четыре года смотрят биатлон, а потом выпускают тонны критических стрел в адрес спортсменов — все это добавляет негатива в и без того не идеальную ситуацию. И, будем откровенны, могут разрушить команду".

Оказывается, смерть команды наступила не потому, что Брынзак, назначил Уроша главным, но потакал другим тренерам и спортсменкам, а потому, что болельщики раз в четыре года включили телевизор.

Сюда же президент приплел и любовь. Так бывает, что тренер и его воспитанница проникаются чувствами друг к другу. В украинской команде ситуация повторилась в отношениях Велепца и Юлии Джимы.

"Та же Джима после последних публикаций думает о том, чтобы закончить карьеру. Мы сами можем похоронить будущее украинского биатлона", — заявил Брынзак.

Что значит "мы сами"? К их любви вы не имеете отношения, а сборная развалилась из-за вашей якобы лояльности. И любовь здесь ни причем.

Насколько их отношения крепкие, Брынзак не знает, но свое мнение высказывает.

"Я не могу давать стопроцентных гарантий, но исходя из того, что я знаю — из общения с Урошем, и с Юлей — у них сложились тесные рабочие отношения. Юля — такая спортсменка, которая стремится глубоко анализировать весь тренировочный процесс, любые нюансы в технике бега, стрельбе, психологии… И с ней надо много разговаривать, убеждать. Ну а кому-то на этом фоне было выгодно сделать сенсацию", — хоронит любовью сборную Украины президент ФБУ.

На вопрос, есть ли будущее у Велепца в сборной, Брынзак проговаривает готовое решение: "Сейчас в первую очередь надо закончить сезон, а потом будем думать. У меня, конечно, уже есть определенные мысли, наметки на этот счет, но говорить до завершения стартов в Кубке мира пока преждевременно. Многое еще будет зависеть от того, в каком виде нам удастся сохранить команду, или нас будут разрывать".

И кто же вас будет разрывать? Болельщики? Или Россия? По неудачной дороге которой вы идете.


Автор
Ширшов Евгений Владимирович