Президентский совет ФИДЕ потребовал немедленной отставки с поста президента Кирсана Илюмжинова. Такое решение принято на заседании совета в Минске.
За досрочную отставку нынешнего главы выступили 14 членов ФИДЕ, один человек проголосовал против. Также совет постановил как можно скорее закрыть московский офис организации.
Свою кандидатуру на пост президента выдвинул вице-президент ФИДЕ грек Георгиос Макропулос, который давно взбунтовался против Илюмжинова.
Причиной данного требования стало то, что Илюмжинов не первый год значится в санкционном списке США, из-за чего организация испытывает финансовые трудности. Швейцарский банк UBS планирует закрыть счета ФИДЕ.
Илюмжинов уходить не хочет. Год назад он успешно справился с недовольством совета. Правда, в октябре Илюмжинова уже фактически отстранили от власти. Он остался президентом, но на деле все его полномочия переданы Мокропулосу.
Сейчас Илюмжинов говорит, что не намерен выполнять просьбу президентского совета ФИДЕ, поскольку она политически мотивирована и не имеет отношения к шахматам, а введенные против него санкции не имеют под собой оснований.
"Ни в какую отставку я не собираюсь. Более того, в сентябре этого года я буду вновь баллотироваться на пост президента ФИДЕ ", — приводит его слова "Интерфакс".
Также Илюмжинов объяснил, почему возникло нынешнее требование президентского совета.
"Я скажу — не дождетесь. Это связано с выборами президента ФИДЕ, которые состоятся в Грузии, где решил баллотироваться грек Георгиос Макропулос. И они решили потребовать моей отставки, чтобы я не мог избираться, так как у меня мощнейшая поддержка", — сказал Кирсан Илюмжинов.
В ноябре 2015 года Минфин США ввел санкции против Кирсана Илюмжинова, которого заподозрили в связях с главой сирийского Центробанка Адибом Майялехом.
В начале августа 2016 года первый президент Калмыкии заявил, что получил из США административное дело, на основании которого он был включен в санкционный список. По его словам, "это дело строится исключительно на интервью чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова одной из западных газет" и на факте его знакомства с двумя сирийскими чиновниками.